Гарантия качества

Материал из Гостопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Гарантия качества (quality assurance) — все запланированные и систематические действия, выполняемые в рамках системы качества и продемонстрированные надлежащим образом для обеспечения соответствующей уверенности в том, что объект полностью удовлетворяет требованиям к качеству.

Стандарты

ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207—2010

Все запланированные и систематические действия, выполняемые в рамках системы качества и продемонстрированные надлежащим образом для обеспечения соответствующей уверенности в том, что объект полностью удовлетворяет требованиям к качеству.

Примечание 1 — Существуют как внутренние, так и внешние цели гарантии качества:

  • внутренняя гарантия качества: в пределах организации гарантия качества обеспечивает уверенность руководству организации;
  • внешняя гарантия качества: в контрактных ситуациях гарантия качества обеспечивает уверенность заказчику или другим сторонам.

Примечание 2 — Некоторые действия по управлению качеством и гарантии качества взаимосвязаны.

Примечание 3 — До тех пор, пока требования к качеству полностью не удовлетворяют потребностям пользователя, гарантия качества не может обеспечить необходимой уверенности.

ГОСТ Р 57193—2016

Часть менеджмента качества, сосредоточенная на предоставлении уверенности в том, что требования к качеству будут выполнены.