Старший технический писатель, специалист по базам знаний
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Управление знаниями о продукте в сфере информационно-коммуникационных технологий и их распространение.
Код: С. Уровень квалификации: 6.
Возможные наименования должностей:
- Старший технический писатель (специалист по технической документации в ИТ);
- Старший разработчик технической документации.
Требования к образованию и обучению | Высшее образование – бакалавриат |
---|---|
Требования к опыту практической работы | Не менее одного года в области написания научных или технических статей |
Особые условия допуска к работе | – |
Другие характеристики | Рекомендуется дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации по профилю деятельности |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 2519 | Разработчики и аналитики программного обеспечения и приложений, не входящие в другие группы |
ЕКС | - | |
ОКПДТР | 22824 | Инженер-программист |
ОКСО | 2.09.00.00 | Информатика и вычислительная техника |
2.27.00.00 | Управление в технических системах |
1. Создание и сопровождение внутренней базы знаний по продуктам, ее пополнение и поддержание ее актуальности
Код: С/01.6.
Уровень (подуровень) квалификации: 6.
Трудовые действия | Исследование целевой аудитории базы знаний, постановка задач и выбор уровня изложения материала |
Выбор программных средств для ведения базы знаний и постановка задач по их доработке | |
Выбор структуры разделов и настройка навигации с помощью оглавлений, гиперссылок и меток | |
Подготовка статей и их публикация в базе знаний | |
Организация системы меток (ключевых слов) с целью категоризации информации в базе знаний | |
Получение и обработка обратной связи от пользователей базы знаний | |
Удаление и архивация устаревших статей, исправление ошибок в статьях, доработка средств навигации | |
Необходимые умения | Описывать продукт и технические особенности с точки зрения менеджеров и разработчиков |
Работать в веб-редакторе или вики-разметке | |
Повышать вероятность вхождения статей в поисковую выдачу по релевантным запросам с помощью организации содержания статей в соответствии с принципами поисковой оптимизации и улучшения навигации | |
Обобщать часто используемые элементы контента и создавать на их основе шаблоны статей | |
Отслеживать аналитику и статистику посещений, взаимодействий, историю поиска и на их основе улучшать содержание и структуру | |
Необходимые знания | Лучшие образцы баз знаний по продуктам из той же отрасли экономики |
Принципы поисковой оптимизации | |
Принципы информационной архитектуры | |
Понятие вики-системы и базы знаний, основные принципы функционирования вики-систем; перечень наиболее распространенных в настоящее время программных средств для создания и поддержки вики-систем, их основные функциональные возможности и технические характеристики | |
Другие характеристики | - |
2. Подготовка специалистов организации к работе в ее технологической среде
Код: С/02.6.
Уровень (подуровень) квалификации: 6.
Трудовые действия | Изучение потребностей сотрудников в специфичных для организации знаниях, необходимых для выполнения рабочих обязанностей в технологической среде организации |
Выбор, установка и настройка программных средств для фиксации и распространения знаний в организации | |
Создание инструкций, чек-листов и документации с описанием процессов и критических знаний компании | |
Организация встреч и мероприятий по обмену знаниями, организация деятельности профессиональных объединений и сообществ | |
Получение и обработка корпоративных знаний от экспертов | |
Помощь специалистам отделов управления персоналом в составлении планов адаптации новых сотрудников и обучающих курсов | |
Получение необходимой информации от экспертов по формализации знаний и согласование с ними текста технической документации | |
Необходимые умения | Фиксировать выявленные у экспертов знания в виде технических документов, видео лекций или презентаций |
Строить карты знаний и матрицы компетенций в организации | |
Следить за сообщениями, публикуемыми в корпоративных каналах коммуникации и источниках знаний, выявлять и планировать устранение пробелов в корпоративных знаниях | |
Получение необходимой информации от отделов внутренних коммуникаций, управления персоналом и обучения для вовлечения сотрудников в передачу знаний и для организации доставки им информации | |
Организовывать способы и каналы передачи знаний от специалистов коллегам | |
Необходимые знания | Подходы к обмену знаниями в организации, практикуемые лидерами индустрии, образцы применения этих подходов |
Перечень наиболее распространенных в настоящее время систем управления знаниями | |
Понятие цикла знаний в организации, подходы к управлению знаниями и построению систем управления знаниями, виды знаний и их отличия | |
Подходы и методики построения карт знаний в организациях | |
Другие характеристики | - |
3. Разработка методических материалов по продуктам, их пополнение и поддержание их актуальности
Код: С/03.6.
Уровень (подуровень) квалификации: 6.
Трудовые действия | Разработка структуры новых методических материалов |
Постановка целей, достижению которых должны способствовать методические материалы | |
Выделение задач пользователей, которые должны решать методические материалы | |
Разработка текста методических материалов в соответствии с требуемыми стандартами, структурой, целями и задачами | |
Согласование новых методических материалов с экспертами | |
Подготовка графических схем и иллюстраций | |
Валидация методических материалов с использованием продукта | |
Выгрузка методических материалов в заданном формате | |
Публикация методических материалов в электронный системе обучения | |
Изучение обратной связи от пользователей методических материалов с целью улучшения текущих материалов | |
Внесение изменений в существующие методические материалы, связанных с изменениями в функциональности продукта | |
Разработка сценариев для обучающих видеороликов | |
Подготовка вопросов для проверки усвоения материалов пользователями | |
Необходимые умения | Разрабатывать методические материалы в соответствии с принятыми требованиями и стандартами |
Валидировать разработанные материалы | |
Использовать инструменты разработки методических материалов и графических схем | |
Публиковать материалы в заданном формате в электронной системе обучения | |
Подготавливать графические схемы и иллюстрации | |
Согласовывать методические материалы с экспертами | |
Разрабатывать сценарии для обучающих видеороликов | |
Разрабатывать проверочные вопросы | |
Необходимые знания | Методические основы электронного обучения |
Основные подходы к формулированию проверочных вопросов | |
Основные подходы к разработке обучающих видеороликов | |
Инструменты: текстовые процессоры, средства подготовки графических схем, средства подготовки снимков экрана, средства администрирования электронных систем обучения | |
Другие характеристики | - |
4. Разработка совместно со смежными подразделениями буклетов, каталогов, обзоров, материалов для публикации на сетевых ресурсах
Код: С/04.6.
Уровень (подуровень) квалификации: 6.
Трудовые действия | Изучение основ предметной области |
Изучение продукта или технологии | |
Разработка концепции описания продукта или технологии | |
Согласование концепции описания продукта или технологии с экспертами | |
Составление текста описания продукта или технологии, подготовка иллюстраций | |
Согласование текста описания продукта или технологии с экспертами | |
Передача текста описания продукта или технологии на публикацию, проверка корректности опубликованных материалов | |
Необходимые умения | Опрашивать экспертов и анализировать полученные сведения |
Исследовать открытые источники для сбора информации о предметной области | |
Раскрывать заданную тему с заданной точки зрения, соблюдая требования к объему и к стилю изложения | |
Составлять информационный текст, правильный литературном, грамматическом и техническом отношении | |
Компоновать технический документ на основе заданных источников | |
Готовить иллюстрации | |
Получать замечания у экспертов и вносить исправления в описание продукта или технологии | |
Оценивать количество рабочих часов, необходимых для выполнения полученного задания | |
Необходимые знания | Источники информации о предметной области |
Стилистика информационных и рекламных текстов | |
Инструменты: текстовые процессоры, тестовый стенд, средства подготовки графических схем, средства подготовки снимков экрана | |
Другие характеристики | - |