Бизнес-процесс

Материал из Гостопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Бизнес-процесс (деловой процесс) — стабильная последовательность действий, преобразующая входы в выходы, полезные для потребителя, внешнего по отношению к самому бизнес-процессу. Вариант деловой процесс принято использовать в отношении государственного заказа и продукции, создаваемой для государственных нужд.

Стандарты

ГОСТ Р ИСО 9000—2015

Процесс — совокупность взаимосвязанных и (или) взаимодействующих видов деятельности, использующих входы для получения намеченного результата.

Авторские публикации

Август-Вильгельм Шеер. «Бизнес-процессы»

Вообще говоря, бизнес-процесс для предприятия представляет собой непрерывную серию задач, решение которых осуществляется с целью создания выходы (результата)[1].

Комментарий

Слово процесс — чересчур многозначное, чтобы им пользоваться в качестве термина безнаказанно. Однако люди не отказывают себе в этом удовольствии. Бизнес-процесс, судебный процесс, процесс в операционной системе, технологический процесс — все эти явления называют процессом в тех сферах деятельности, к которым они относятся. Русскоязычная терминология информационных технологий вроде бы сформировалась таким образом, что бизнес-процессом или деловым процессом мы называем те процессы, которые автоматизируем для наших заказчиков, а просто процессами — наши собственные внутренние процессы вроде разработки или тестирования. Остается признать этот узус нормой.

Учитывая многозначность слова процесс, желательно давать ему явное определение в каждом документе, где оно используется в качестве термина. И наоборот, интерпретируя его значения при чтении конкретного документа, нужно внимательно отнестись к определению, которое ему дают авторы.

Источники

  1. Шеер А.-В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. — М.: Издательство АОЗТ «Просветитель», 1999. — 173 с.: ил.